Устройство надувной лодки ПВХ.

Корпус надувной лодки (ЛН) образован надувным баллоном (правый, левый, носовой) (1) U-образной формы. Баллон разделен двумя герметичными перегородками (мембранами). Перегородки разделяют баллон на три герметичных отсека. Каждый отсек имеет свой воздушный клапан (2). Носовой герметичный отсек также имеет клапан сброса избыточного давления (3). Рабочее положение клапана сброса избыточного давления-с открытой крышкой. В кормовой части надувной лодки установлен транец (4) из водостойкой многослойной фанеры с наружными и внутренними накладками (5), (6) для крепления подвесного лодочного мотора (ПЛМ). Лодка имеет днище (7) и сплошной пол (8). Между днищем и настилом расположен надувной кильсон (9), который при подаче воздуха через воздушный клапан (2) образует килеватую (V- образную) форму днища лодки, что обеспечивает курсовую устойчивость лодки. Кильсон одновременно является дополнительным элементом плавучести. Для размещения людей в ЛН имеются две банки (10) (жёсткие сиденья), изготовленные из водостойкой фанеры. Крепление банок к ЛН осуществляется с помощью ликтроса (11) (специального гибкого профиля), установленного на ЛН, и ликпаза (12) (специального жёсткого профиля), установленного на банке. Конструктивная особенность системы ликтрос – ликпаз позволяет легко перемещать банку вдоль борта лодки, что обеспечивает удобство размещения людей и грузов в лодке. На баллоне также установлен страховочный леер (13),который крепится с помощью отлитых из ПВХ рымов (14). ЛН комплектуется парой алюминиевых весел (15), которые закреплены на штоках уключин (16) с помощью пластмассовых колпачковых гаек. Для удобства фиксации вёсел в положении – “по-походному”, предусмотрены эластичные защёлки (17), позволяющие надежно закрепить вёсла вдоль бортов надувной лодки, не снимая их с уключин. Транспортировка накаченной лодки осуществляется за кормовые и носовую ручки (18 ). Для швартовки, постановки лодки на якорь и буксировки, в нижней носовой части лодки установлен рым – полукольцо (19). Борт лодки защищен эластичным профилем с водоотбойником, отлитым из ПВХ, выполняющим функции привального бруса (20). В нижней части транца расположен сливной клапан (21). Для удобства водителя и кормового пассажира, имеются дополнительные ручки (22). В кормовой части лодки между транцем и баллоном установлена защита от брызг «крылья» (24). В качестве жёсткого настила в ЛН используется: — пайол, изготовленный из водостойкой фанеры(23) или алюминия и обрамленный алюминиевым профилем, а также изготавливают надувное дно (НДНД – надувное дно низкого давления или AirDeck (аэрдек) — надувное дно высокого давления).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *