В чем разница 2-х тактного и 4-х тактного двигателя.

Начнем с принципа действия. Любой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) имеет поршень, который через шатун крутит коленчатый вал (и в конечном итоге колеса или лопасти винта), движимый энергией сгорания паров топлива в смеси с воздухом (горючей смеси).
Тактом рабочего цикла двигателя внутреннего сгорания (ДВС) является ход поршня от одной верхней мёртвой точки (ВМТ) до другой нижней мёртвой точки (НМТ). Один такт соответствует 180-градусному повороту (полуобороту) коленчатого вала. При 4-х тактном процессе рабочий цикл осуществляется за два оборота вала, при 2-х тактном — за один.

Рассмотрим принципы работы 2-х тактного (2Т) и 4-х тактного (4Т) двигателя.

Принцип работы 2-х тактного двигателя. 
Рабочий цикл состоит из двух этапов: сжатие и рабочий ход. В 2Т двигателе процесс наполнения цилиндра свежей горючей смесью, сжатия ее, воспламенения, рабочего хода (когда энергия сгорания с силой движет поршень вниз, вращая коленчатый вал) и выпуска выхлопных газов происходит за два такта.
Первый такт, сжатие. Основными положениями поршня являются верхняя мертвая точка (ВМТ) и нижняя мертвая точка (НМТ). Двигаясь от НМТ к ВМТ, поршень поочередно перекрывает сначала продувочное, а затем выпускное окно, после чего газ, находящийся в цилиндре, начинает сжиматься. При этом через впускное окно в кривошипную камеру поступает свежая горючая смесь, которая будет использована в последующем сжатии. 
В двухтактном двигателе, для впуска и выпуска необходимо, чтобы давление на входе в цилиндр было выше атмосферного. Отдельного компрессора в двухтактном двигателе нет. Функция компрессора возложена на картер двигателя. В простых 2т моторах нет клапанов в головке цилиндра, вместо них существуют впускные и выпускные окна в стенках цилиндра, перекрываемые телом поршня. Впускные окна связаны с карбюратором не напрямую, а через перепускные каналы, выходящие в картер. В течение хода поршня вверх нижний край открывает окно, на котором находится карбюратор, рабочая смесь под действием разрежения, создаваемого идущим вверх поршнем, устремляется в картер. Когда поршень идёт вниз, он перекрывает это окно, рабочая смесь начинает сжиматься. Поршень идёт далее вниз, открывая перепускные окна, рабочая смесь под давлением подаётся в цилиндр, где вытесняет отработанные газы в выпускное окно. Поршень идёт снова вверх, и процессы под его днищем повторяются, а в это время в цилиндре происходит сжатие рабочей смеси.
Второй такт, рабочий ход. После того, как горючая смесь максимально сжата, она воспламеняется при помощи электрической искры, образуемой свечой. При этом температура газовой смеси резко возрастает и объем газа стремительно растет, осуществляя давление, при котором поршень начинает движение к НМТ. Опускаясь, поршень открывает выпускное окно, при этом продукты горения горючей смеси выбрасываются в атмосферу. Дальнейшее движение поршня приводит к сжатию свежей горючей смеси и открытию продувочного отверстия, через которое горючая смесь поступает в камеру сгорания.
Принцип работы 4-х тактного двигателя
Рабочий цикл четырехтактного двигателя состоит из четырех этапов: впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск, что стало возможным за счет применения системы клапанов. Первый такт, впуск. Поршень двигается вниз, открывается впускной клапан, и в полость цилиндра поступает горючая смесь, которая при смешении с остатками отработанной смеси образует рабочую смесь. Когда поршень достигает нижнего положения, клапан впуска закрывается. Второй такт, сжатие. Поршень движется вверх от НМТ к ВМТ, оба клапана закрыты. Чем выше поднимается поршень, тем выше давление и температура рабочей смеси. Когда поршень находится вверху, свеча воспламеняет горючую смесь. Третий так, рабочий ход (расширение). Горячие газы быстро расширяются, толкая поршень вниз (оба клапана закрыты). Рабочий ход, четырехтактного двигателя представляет собой принудительное движение поршня от ВМТ к НМТ за счет воздействия резко расширяющейся рабочей смеси, воспламененной искрой от свечи. Как только поршень достигает НМТ, открывается выпускной клапан. Четвертый такт, выпуск. По инерции коленвал продолжает свое вращение (для равномерности вращения на коленвале установлены грузы — щеки коленвала), поршень идет наверх от НМТ к ВМТ. Одновременно открывается выпускной клапан, и отработавшие газы выходят в выхлопную трубу. В верхнем положении поршня выпускной клапан закрывается. Эти 4 такта происходят за два оборота коленчатого вала.
Обновлено: 17.03.2019 — 19:39

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *